Суббота, 04.02.2023, 14:58

Профиль

Гость
Вход
Мини-Чат
Случайное фото
People Group
Наш опрос
Каким видом Авто спорта вы увлекаетесь?
Всего ответов: 36
Машина времени
«  Февраль 2011  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28
Облако тегов
Ты здесь
Так.Ru
Друзья сайта
AZLK-HotCLUB Заработок в сети
Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2011 » Февраль » 25 » Гран При Великобритании 1950
22:18
Гран При Великобритании 1950

     Еще до войны национальные автомобильные федерации предлагали новый формат, новую формулу для набирающих популярность гонок Гран При. После вынужденной паузы дело было доведено до конца, и в конце 1949 года недавно созданная FIA объявила о проведении в сезоне-50 первого чемпионата мира Формулы А для машин с 4,5-литровыми атмосферными двигателями или 1,5-литровыми наддувными моторами. Дебютный этап состоялся 13 мая на бывшем аэродроме тяжелых бомбардировщиков Сильверстоун, расположенном к северо-западу от Лондона. Именно тогда родились гонки, которые сейчас известны, как Формула 1.

     Среди ста тысяч зрителей, преодолевших грандиозные пробки по пути на трассу, были и Его величество король Георг IV, королева Елизавета и члены их семьи. Ко всеобщему расстройству, их землякам в этот раз отличиться не удалось. На трассе доминировали итальянские Alfa Romeo 158, которые еще в конце 30-х создал конструктор Джоакино Коломбо. Красные машины заняли все четыре места на первом стартовом ряду, оставив позади французские Talbot-Lago, британские ERA и Alta и своих извечных соперников из Maserati. Энцо Феррари решил в той гонке не участвовать – новая модель 375 еще не была готова.

     Уже первые круги гонки показали, что заводские пилоты Альфы будут бороться только между собой. Три великих «Фа» - Джузеппе Фарина, Луиджи Фаджиоли и Хуан-Мануэль Фанхио – все дальше и дальше уходили в отрыв. Но незадолго до финиша аргентинец зацепил один из тюков с соломой, ограждавших трассу, повредил радиатор и вскоре сошел из-за перегрева двигателя. Не добрался до финиша и быстрейший из соперников Alfa Romeo – сиамский принц Бира на Maserati 4CLT-50 выбыл из борьбы из-за поломки топливного насоса.

    В итоге через два с четвертью часа или 325 километров после старта первым отмашку клетчатого флага получил Фарина, всего 2,5 секунды уступил итальянцу Фаджиоли, а единственной радостью для британцев стало третье место их земляка Рега Парнелла, также выступавшего на Alfa Romeo. Оставшиеся очки получили гонщики Talbot Lago Ив Жиро-Кабанту и Луи Розье – но оба отстали от победителя на два круга.

    Из участников той гонки в живых сейчас лишь 89-летний Тони Рольт. Давно остались в гоночной истории знаменитые марки 50-х, соломенные тюки на обочинах и 4,5-литровые моторы. Суммы, которые автогиганты тратят на содержание команд, сравнимы с бюджетом некоторых стран. Но никогда нельзя забывать, что начиналось все именно тогда, в далеком мае 1950-го…

Источник f1news.ru

Просмотров: 384 | Добавил: КоSтя_Л | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]