Испанский мотоциклист Марк Кома, трижды выигрывавший ралли-рейд «Дакар», признался, что по-доброму завидует дисквалифицированному Робби Гордону. В интервью газете Marca Кома рассказал, что по ходу минувшего марафона он подумывал о том, чтобы прекратить гонку из-за спорных решений организаторов.
«Каждое утро на «Дакаре» я просыпался с мыслью: «Какого черта я здесь делаю?» Но в конечном итоге бросить все было бы неправильным решением, ведь я люблю то, чем занимаюсь, – заявил Кома. – В этой гонке всегда получалось так, что любые решения спорных ситуаций отрицательно сказывались на мне. С самого старта ралли-рейда вы не найдете такого решения, которое бы помогло мне отыграть позиции в турнирной таблице. Увы, в моей профессии иногда приходится быть политиком, которым я не являюсь. Подчас я завидую прямоте Робби Гордона, но это не мой метод».
Судя по всему, Кома имеет в виду эпизод на восьмом спецучастке, когда администрация «Дакара» компенсировала потерянное время его основном
... Читать дальше »
Итальянский гонщик "Ивеко" Мики Бьязьон выиграл 14-й этап ралли-марафона "Дакар"-2012 в зачёте грузовиков. Второе время показал россиянин Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ"), третьим стал голландец Ханс Стейси ("Ивеко"). Казахстанский пилот Артур Ардавичус ("КАМАЗ") стал по итогам допа пятым, а шестое время показал голландец Жерар де Рой ("Ивеко").
По итогам гонки победу в классе грузовиков одержал де Рой, вторым стал Стейси, третье место занял Ардавичус. Лучший представитель "КАМАЗ-мастер" — Каргинов — четвёртый.
"Дакар"-2012. Грузовики. 14-й этап.
1. Мики Бьязьон ("Ивеко") — 27:22. 2. Ильгизар Мардеев ("КАМАЗ") +00:01:26. 3. Ханс Стейси ("Ивеко") +00:01:43. 4. Андрей Каргинов ("КАМАЗ") +00:02:30. 5. Артур Ардавичус ("КАМАЗ") +00:03:00. 6. Жерар де Рой ("Ивеко") +00:03:40. 7. Мартин ван ден Бринк ("Жинаф")+00:04:22. 8. Ханс Бекс ("ДАФ") +00:04:32. 9. Мартин Коломы ("Татра")+00:04:40. 10. Пеп Вила Роса ("Ивеко") +00:04:50.
Руководитель команды "КАМАЗ-мастер" Семён Якубов прокомментировал итоги седьмого этапа ралли-марафона "Дакар-2012".
"С каждым днём все больше уверенности в действиях пилотов, и, хотя они совершают ошибки, их становится всё меньше. Сейчас нельзя увеличивать темп. Правильнее закрепить сегодняшние навыки. Этого вполне достаточно, чтобы надёжно держаться за группой лидеров, в которой борьба становится всё острее. Если в начале гонки их было пятеро, то сегодня только трое имеют реальные шансы на победу, и это при том, что завершилась всего лишь первая, менее трудная половина ралли. Самые интересные события следует ожидать после завтрашнего дня отдыха", — цитирует Якубова пресс-релиз команды "КАМАЗ-мастер".
Во вторник, 27 декабря, команда «КАМАЗ-Мастер» объявила состав пилотов, которые примут участие в ралли-рейде «Дакар» в следующем году. По словам руководителя гоночного коллектива Семена Якубова, впервые «КАМАЗ» выступит в молодежном составе — за руль грузовиков сядут Эдуард Николаев (бронзовый призер «Дакара-2011» и победитель ралли«Шелковый путь-2010»), а также Айрат Мардеев и Андрей Каргинов.
Якубов также добавил, что в следующем году ралли-рейд пройдет по маршруту, который почти не затрагивает тех мест, где ранее были проложены спецучастки «Дакара».
«Это не петля, а траектория вытянутая в длину, так что эта трасса для всех будет в первый раз, – заявил руководитель «КАМАЗ-Мастера». – В этом году трудно предсказать, как мы выступим. Мы провели очень большую работу, раньше чем всегда подготовили автомобили, обновили моторы, которые должны теперь работать надежнее и, наконец, испытали наших молодых пилотов в Марокко. Мы считаем, что команда готова хорошо».
Недавно капитан казахстанской «Астаны» Артур Ардавичус заявил о том, что в планах команды снова отправиться штурмовать ралли «Дакар». На прошедшей в среду пресс-конференции он подчеркнул, что «Астана» стала намного опытнее после прошлых состязаний, и теперь может ехать гораздо быстрее, хотя это и большой риск, ведь «Астана» не является заводской командой, а поэтому за ней не едет автомобиль-донор. Одно неловкое движение – и лидер может утратить темп и выпасть из гонки, ведь «Астана» едет одним грузовиком. Именно поэтому цена лидерского темпа может быть фатальной.
КАМАЗ, который участвует в гонках от Казахстана, по словам Ардавичуса, был построен «с нуля»: он обладает усиленной рамой и американским двигателем, что, как надеется капитан, может дать преимущество над российской командой, на КАМАЗ которой установлено «сердце» ярославского производства.
На предстоящем ралли в Дакаре в составе «Астаны» также произойдет з
... Читать дальше »