Почему Формула 1 не может вернуться в Индианаполис?
Новости о предстоящем Гран При США и перспективном проекте гонки по улицам Нью-Джерси вызывают неизменный интерес, однако многие болельщики до сих пор убеждены, что лучшей американской трассой была и остается легендарная «Старая кирпичница» – классический автодром в Индианаполисе, принимавший Формулу 1 с 2000-го по 2007-й гг.
Общеизвестно, что в свое время контракт с этим автодромом не был продлен из-за экономических и политических разногласий его хозяев с Берни Экклстоуном, но, может быть, есть надежда, что в будущем Гран При США вернется на Инди? Вряд ли, считает ветеран британской автоспортивной журналистики Найджел Робак.
«Я каждый год с нетерпением ждал Гран При США в Индианаполисе, – пишет он на страницах журнала Motor Sport. – Это действительно уникальный автодром, хотя его "стадионная” секция, построенная специально для Гран При, была неидеальной, однако, по-моему, она не хуже многих других трасс. Лично мне очень нравилось, что часть круга проходила по овалу.
Хотя более поздние гонки никогда не собирали столько зрителей, сколько дебютный Гран При 2000-го года, тем не менее, на трибунах Индианаполиса всегда было больше народа, чем на любом из азиатских этапов чемпионата, значение которых явно преувеличено. Я считаю показательным тот факт, что американские болельщики сохранили верность Формуле 1 даже после печальных событий 2005-го года, когда организаторы гонки и ее участники не смогли достичь компромисса в решении проблемы, связанной с шинами Michelin, и на старт вышли только шесть машин.
Огромные средства были потрачены в свое время, чтобы этап чемпионата мира проводился в Индианаполисе: там даже был снесен традиционный комплекс боксов, а вместо него построен новый, отвечающий требованиям Формулы 1, что крайне возмутило ярых поклонников гонки Инди-500.
Американский гоночный уик-энд всегда был интересным и отличался насыщенностью, а Ф1 действительно была желанной гостьей в Индианаполисе. Так почему же гонку перестали проводить?
Все просто: потому что этот автодром находится в стране, правительство которой не собиралось потакать неумеренным финансовым аппетитам фонда CVC и Берни Экклстоуна, а без государственной поддержки Гран При оборачивался убытками для его организаторов».